Война и мир

Лев Толстой

Художник: Сергей Любаев
Дизайнер: Дмитрий Гомзяков

4 тома в футляре  

Гран-при XI конкурса Ассоциации книгоиздателей России «Искусство книги. Традиции и поиск»

Корпоративное издание «УРАЛСИБ Кэпитал».

Студия «Арбор» и художник Сергей Любаев издали эпопею Льва Толстого «Война и мир». На сегодняшний день это наиболее полно иллюстрированное издание романа – в 4 томах около 2700 иллюстраций.

Работы над проектом были начаты в 2010 году. Инициатором выступил Сергей Любаев, страстный поклонник героической эпохи Отечественной войны, и много лет являющийся участником сообщества, занимающегося изучением и исторической реконструкцией Бородинской битвы.

Сергей Любаев, один из любимых художников «Арбора», не только фантастический рисовальщик – фактическая точность в предметах, в деталях культуры эпох к которым он обращается, всегда являются творческим вызовом для дизайнеров и полиграфистов студии «Арбор».

Иллюстрации Любаева кропотливо воссоздают картину времени. Как истинный знаток, Любаев с дотошностью реконструктора передает детали костюмов и амуниции, сохраняя при этом юмор и легкость рисунка. Эта изобразительная точность относится и к тому, как художник передает всю палитру характеров. Никогда еще созданные Толстым психологические портреты не иллюстрировались так полно и многообразно.

Лаконичная обложка и строгая сетка создают чистое пространство для динамичных иллюстраций. Опорными элементами дизайна обложек стали орденские знаки, литеры и киверные гербы, которые логически дополнило декорирование футляра шнурами-бранденбурами на манер гусарского ментика образца 1812 года.

Презентация издания и выставка иллюстраций были приурочены к празднованию 200-летию годовщины Бородинской битвы.

«Арбор» благодарит Сергея Биговчего и Бориса Трофимова за помощь, советы и дружескую поддержку.

Работа над книгой заняла около трех лет. Основы дизайнерской концепции, определившие стиль будущей книги, были сформированы главным дизайнером «Арбора» Дмитрием Гомзяковым в начале 2011 года – разработаны базовые модули книги, обложки и два варианта футляра. Дизайн-концепт Гомзякова – лаконичная обложка и строгая сетка создают чистое пространство для динамичных иллюстраций. Опорными элементами дизайна обложек стали орденские знаки, литеры и киверные гербы, которые логически дополнило декорирование футляра шнурами и бранденбурами на манер гусарского ментика образца 1812 года.