Щелкунчик и мышиный король (М.Михальская)

Эрнст Теодор Амадей Гофман

Перевод: Ирина Татаринова Художник: Мария Михальская Дизайн, верстка: Евгения Биричева Твердый переплет: 144 с., илл.

Бронза на Международной биеннале иллюстрации в Хорватии.

Книга вошла в шорт-лист XXI Московской международной книжной ярмарки.

Война и мир

Л.Н. Толстой

Художник: Сергей Любаев Дизайн-концепт: Дмитрий Гомзяков

Гран-при конкурса «Искусство книги-2013» Ассоциации книгоиздателей России (АСКИ).

Студия «Арбор» и художник Сергей Любаев издали эпопею Льва Толстого «Война и мир». На сегодняшний день это наиболее  полно иллюстрированное издание  романа – в 4 томах более 2000 иллюстраций.

Работы над проектом были начаты в 2010 году. Инициатором выступил Сергей Любаев, страстный поклонник героической эпохи Отечественной войны, и много лет являющийся участником сообщества, занимающегося изучением и исторической реконструкцией Бородинской битвы.

Сергей Любаев, один из любимых художников «Арбора», не только фантастический рисовальщик  – фактическая точность в предметах, в деталях культуры эпох к которым он обращается, всегда являются творческим вызовом для дизайнеров и полиграфистов «Арбора».

Иллюстрации Любаева кропотливо воссоздают картину времени. Как истинный знаток, Любаев с дотошностью реконструктора передает детали костюмов и амуниции, сохраняя при этом юмор и легкость рисунка. Эта изобразительная точность относится и к тому, как художник передает всю палитру характеров. Никогда еще созданные Толстым психологические портреты не иллюстрировались так полно и многообразно. 

Работа над книгой заняла около трех лет. Основы дизайнерской концепции, определившие стиль будущей книги, были сформированы главным дизайнером «Арбора»  Дмитрием Гомзяковым  в начале 2011 года – разработаны базовые модули книги, обложки и два варианта футляра.

Дизайн-концепт Гомзякова – лаконичная обложка и строгая сетка создают чистое пространство для динамичных иллюстраций. Опорными элементами дизайна обложек стали орденские знаки, литеры и киверные гербы, которые логически дополнило декорирование футляра шнурами и бранденбурами на манер гусарского ментика образца 1812 года.

Полиграфическая отделка издания достаточно проста – конгрев и тиснение фольгой на крышках, шелкотрафарет на корешках. Самым сложным неожиданно оказались шнуры для футляра в поисках которых перебирались мастерские России, Украины, Италии и Бельгии. 

Презентация издания и выставка иллюстраций были приурочены к празднованию 200-летию годовщины Бородинской битвы.

«Арбор» благодарит Сергея Биговчего и Бориса Трофимова за помощь, советы и дружескую поддержку.

Бесконечность

Сергей Косьянов

Фотографии: Сергей Косьянов Дизайн: Дмитрий Гомзяков, Алёна Шкермонтова Твердый переплет: 304 стр., илл.

Эта книга – авторский проект Сергея Косьянова, не фотоальбом, а скорее книга без текста. В своей рецензии искусствовед Ирина Чмырева пишет о ней: «Фотограф Косьянов и дизайнер Гомзяков отправляют зрителя в путешествие по архиву снимков России за последние тридцать лет. В этом путешествии есть интрига: нас отправляют мерить пространство, и уже в пути выясняется, что мы едем сквозь разные эпохи, которые причудливо прилаживаются одна к другой внутри одной географии. Это взгляд на Россию не из литерного вагона, но рассеянный взгляд художника, слушающего эфир».

Издательский проект «УРАЛСИБ Кэпитал».

Хамовники и завод «Электролуч»

Г. Билялитдинова, А. Тарасов, А. Сидоров

Дизайн: Дмитрий Гомзяков Твердый переплет: 120 стр., илл.

Презентационное издание, приуроченное компанией «Интер РАО ЕЭС» к открытию бизнес-центра «Луч». В подарочном исполнении этот художественный путеводитель по окрестностям исторического заводского комплекса в Хамовниках, где ныне располагается бизнес-центр, соседствует с эксклюзивным изданием книги Владимира Гиляровского «Москва и Москвичи» с иллюстрациями блестящего портретиста Аркадия Мелик-Саркисяна. Подборка исторических материалов в книге «Хамовники и завод «Электролуч» объединяет литературный текст, газетные статьи и репортажные фотографии – таким образом история компании раскрывается в контексте истории города. Два тома визуально объединяет графическое оформление обложек и шмуцтитулов.

Книга Екклезиаста, или Проповедника и Книга Песни Песней Соломона

Библия. Ветхий Завет

Визуальная концепция, дизайн, графика, художественная редакция: Дмитрий Гомзяков Фотографии: Сергей Косьянов, Виктор Пушкин Ручной набор: Константин Молчанов Глифы и лигатуры разработаны специально для этого издания 2 тома в коробке-футляре Твердый переплет: 76, 36 с., илл.

Диплом Ассоциации Книгоиздателей (АСКИ)

Это издание – пример авторского прочтения библейских текстов: глазами современного фотографа и через призму портрета современника. В книгу вошли фотографии из знаменитого проекта Сергея Косьянова и Виктора Пушкина «Тысяча профилей». Книга создана в рамках издательского проекта финансовой корпорации УРАЛСИБ.

Издательский проект «УРАЛСИБ Кэпитал».

Ночь перед Рождеством

Н.В. Гоголь

Художник: Сергей Любаев Дизайн: Дмитрий Гомзяков Твердый переплет: 120 с., илл.

Эта книга так же колоритна, как язык Гоголя. Самая волшебная повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» с захватывающими воображение иллюстрациями художника Сергея Любаева – это настоящая энциклопедия жизни украинских казаков, яркая, полная, многогранная. В ней две параллельных линии иллюстрирования: многочисленные монохромные рисунки на полях и сложные красочные картинки с неожиданно смелыми для классики сюжетами. Их перемежают распашные иллюстрации, а замыкает книгу словарик малоросского языка, из которого можно узнать, как выглядят, например, кобеняк и хустка. Эта книга – одна из двух, изданных «Арбором» к 200-летнему юбилею Николая Васильевича Гоголя. Проект реализован при поддержке Газпромбанка.

Библиотека мировой общественной мысли

(эксклюзивная библиотека Газпромбанка)

Дизайн-концепт серии: Дмитрий Гомзяков Верстка: Константин Молчанов 5 книг в твердых кожаных переплетах; футляр

Пять томов, вместивших сочинения выдающихся мыслителей: Платона, Сенеки, Мишеля Монтеня, В.В. Розанова и П.А. Столыпина – эта коллекция являет собой замечательный пример соединения безупречных правил классического оформления книги и лучших традиций современного книгоиздания.

Следуя методу модульного конструирования изданий, параметры сетки определяют величину и местоположение на странице текстовых блоков, обеспечивая при этом многовариантность их размещения. Удобочитаемости (одному из важнейших требований функционалистской типографики), отвечает мягкость модульной структуры, максимально адаптированная к форме исходного текста. Отдается  дань и знаменитому постулату функционализма о необходимости отражения во внешности объекта его внутренней структуры: сложная, но академически чистая система колонтитулов и выносок разработана с учетом каждого издания. Владение палитрой функциональной типографики не мешает, тем не менее, иногда выходить за академические рамки, сохраняя при этом абсолютную стилистическую стройность библиотеки. Тотальная типографическая проработка макета всех пяти книг создает крепкую взаимосвязь всех визуальных элементов внутри каждого издания и серии в целом.

Наравне с типографикой, иллюстрации академически выверены и метафорически акцентируют содержание каждого тома. Так, парные сюжеты из древнегреческой декоративной росписи сопровождают диалоги Платона, а нравственные письма Сенеки иллюстрированы сценами масштабных аристократических развлечений. «Опыты» Монтеня вмещают коллекцию кабинетных гравюр средневековой Европы, в то время как том сочинений В.В. Розанова представляет лучшие образцы российской ксилогравюры. Речи П.А. Столыпина, в свою очередь, соседствуют с посвященными промышленности и земледелию иллюстративными выдержками из знаменитого энциклопедического словаря Larousse Universel, изданного в начале 20го века.

Офсетное исполнение тиража на дизайнерской бумаге, сдержанный кожаный переплет с деликатным тиснением и обрезом глубокого бордового цвета – все эти детали уравновешивают ценность содержания совершенством формы.

В библиотеку входят: Платон «Избранные диалоги» (вступительная статья и комментарии Л. Сумм); В. В. Розанов  «Опавшие листья» (вступительная статья А.Н. Николюкина); Л. А. Сенека «Нравственные письма к Луцилию» (вступительная статья и комментарии Л. Сумм); П.А. Столыпин «Полное собрание речей в Государственной думе и Государственном совете. 1906–191(вступительная статья А.А. Левандовского, комментарии Ю.Г. Фельштинского); М. Монтень «Опыты» (вступительная статья и комментарии Л. Сумм).

Азбука Зенита

Дизайн: Дмитрий Гомзяков, Владимир Коломейцев Иллюстрации: Дмитрий Гомзяков, Петр Любаев, Наталья Морозова Фотографии: Сергей Косьянов, архив ФК «Зенит» Копирайт: Артур Крупенин Pop-up конструкция: Леонид Беслик

Премия «Книга года – 2011»

«Азбука Зенита» — книга-памятник. Как оказалось, сделать из книги про футбол объект пристального внимания любого, даже самого далёкого от спорта, человека, всё-таки возможно. Интерактивная книга, построенная в виде энциклопедического словаря, вместила в себя 85-летнюю историю клуба. Чтобы сделать комфортным и интересным восприятие огромного объема информации, для визуализации каждой буквы была разработана своя креативная идея, нарисовано более 800 иллюстраций, созданы специальные инфографические схемы. Книга насыщена элементами, выходящими за плоскость печатного листа: объемный футбольный стадион на обложке, выпрыгивающий геральдический лев – символ клуба и его родного города, закладка в виде фирменного шарфа, самоклеющийся игровой номер и шеврон с настоящей клубной формы, коллекция живописи на футбольную тему в виде открыток. То, что спорт – это полезно и патриотично, знают все с детства, а вот то, что это ещё стильно и актуально… Книга уже стала букинистической редкостью.

Москва и москвичи

В. А. Гиляровский

Художник: Аркадий Мелик-Саркисян Дизайн: Дмитрий Гомзяков Твердый переплет: 444 стр., илл.

Уникальное издание главной книги Владимира Гиляровского, работу над которой он вел всю жизнь. Впервые языковое богатство этой книги дополнено столь же мощными иллюстрациями. Орнаментальное и типографическое оформление шмуцтитулов и обложки подобно узорам художественной ковки и каменной резьбы, но истинное ощущение города возникает от персонажей... Художник анимационных фильмов, блестящий портретист Аркадий Мелик-Саркисян создал более двух сотен образов москвичей 19 и начала 20 веков.  Усатый городовой, тучная торговка на горшке со снедью, собравшиеся в гостиной купцы… Легкая карандашная графика на полях – будто репортерские наброски, сделанные самим великим бытописателем.